Водные ресурсы.
Водные ресурсы как никакие другие ресурсы вовлечены в разные аспекты человеческой деятельности. Вода используется для питьевых нужд, канализации и очистки стоков, в сельском хозяйстве и промышленности, как средство транспорта и в рекреации.
Использование водных ресурсов может принимать форму водопотребления (использовать с забором воды из источника): питьевые нужды населения, ирригация; или водопользования (использование без забора воды): гидроэнергетика, водный транспорт.
Рынки водных ресурсов и права собственности на них, как правило не развиты. Использование водных ресурсов происходит по двум схемам. Первая схема основывается на государственном регулировании тарифов на потребление, оно же и занимается содержанием и развитием водохозяйственных систем и сооружений. Применяется в Австралии, странах Азии и Африки. Вторая схема основывается на корпоративном управлении использованием и охраной водных ресурсов со стороны водопользователей, которые образуют бассейновые объединения. Последние осуществляют все виды работ, связанные с охраной вод, рациональным использованием, регулированием стока, водозабором и пр. Плата за воду осуществляется в виде взносов водопользователей на содержание объединения и финансирования его деятельности. Применяется в странах Западной Европы.
Оптимальное использование водных ресурсов предполагает реализацию комплекса согласованных мер, как на водном объекте (водном источнике), так и в системе подачи воды конечному потребителю. Эффективность использования самого водного ресурса зависит от того, насколько развита система водоотдачи и водоотведения. При управлении процессом использования водных ресурсов также должны приниматься во внимание: оценка воды, рентная оценка водного объекта, пространственный аспект (последовательное расположение потребителей по течению рек создает проблему внешних эффектов), низкая транспортабельность воды, свойство общественного блага и пр.
Интересное из раздела
Техника улучшения качества природных вод
Курсовой
проект выполнен на основании задания на проектирование, в котором приведены
исходные данные и вопросы, требующие разработки при проектировании.
Исходные
данные:
– краткая
ха ...
Формирование экологического мышления на уроках географии
«Уже с самого раннего возраста в
сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с
Природой и в Природе».
Н.Н.Моисеев,
академик РАН.
20 век принес ...
Ветровые волны
Воздействуя на поверхность воды,
ветер, благодаря трению о воду, создает касательные напряжения и влекущие
усилия, а также вызывает местные колебания давления воздуха. В результате на
поверхности в ...