Водно - физические свойства
каштановых почв.
Глубина взятия образца, см |
МГ |
ВЗ |
НВ |
ВРК |
ЗТВ |
ЗНВ |
ДАВ при НВ, мм | ||
0-10 |
4,3 |
6,45 |
22 |
15,4 |
77,4 |
107,4 |
15,55 | ||
10-20 |
4,5 |
6,75 |
21 |
14,7 |
89,1 |
104,94 |
14,25 | ||
20-30 |
4,5 |
6,75 |
20 |
14 |
98,55 |
105,85 |
13,25 | ||
60-70 |
2,5 |
3,75 |
17 |
11,9 |
58,5 |
127,14 |
13,25 | ||
110-120 |
2,5 |
3,3 |
18 |
12,6 |
54,12 |
152,52 |
14,7 | ||
ДАВ(диапазон активной влаги)=НВ-ВЗ
ЗТВ (запас труднодоступной влаги)=(ВРК-ВЗ)* dv*Нсм
ЗНВ( запас недоступной влаги)= ВЗ* dv*Нсм
ВРК=0,7*НВ
Вывод: Водно–физические свойства и водный режим каштановых почв неблагоприятен для роста растений. Это связано с тем , что близко залегает к поверхности плотный слабопроницаемый иллювиальный горизонт. Иллювиальный горизонт будет способствовать аккумуляции загрязняющих веществ, и слабой их миграции в нижние слои.
Почва обладает низкой водопроницаемостью. Самая низкая водопроницаемость отмечается в корковом слое и солонцовом горизонте, так как они имеют более плотное сложение. Количество недоступной влаги растениям высокое.
Регулирование водного режима почвы
— обязательное мероприятие в условиях интенсивного земледелия. При этом осуществляют комплекс приемов, направленных на устранение неблагоприятных условий водоснабжения растений. Искусственно изменяя приходные и особенно расходные статьи водного баланса, можно существенно влиять на общие м полезные запасы воды в почвах и этим способствовать получению высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.
Регулирование водного режима основывается на учете климатических и почвенных условий, а также потребностей выращиваемых культур в воде.
Для создания оптимальных условий роста и развития культурных растений необходимо стремиться к уравниванию количества влаги, поступающей в почву, с ее расходом на транспирацию и физическое испарение, то есть созданию коэффициента увлажнения, близкого к единице.
В конкретных почвенно-климатических условиях способы регулирования водного режима почв имеют свои особенности.
Интересное из раздела
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
Техника улучшения качества природных вод
Курсовой
проект выполнен на основании задания на проектирование, в котором приведены
исходные данные и вопросы, требующие разработки при проектировании.
Исходные
данные:
– краткая
ха ...
Строение биосферы и влияние человека на неё
Человек один из миллионов видов обитателей планеты
Земля – Homo sapiens – человек разумный. Мы обладаем уникальным чувством
красоты и гармонии, уникальными способностями – совершенствования ...