Требования безопасности при транспортировке хлора железнодорожным транспортом
1. Транспортировка хлора железнодорожным транспортом регламентируется требованиями действующих нормативных документов на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом и Правилами безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
2. Транспортировка хлора должна осуществляться по возможности в обход крупных населенных пунктов и кратчайшим маршрутом с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.
Максимальное расстояние транспортировки хлора по железной дороге не должно превышать трех тысяч километров.
3. Хлор перевозят в специально предназначенных железнодорожных вагонах-цистернах, контейнерах и баллонах в сжиженном состоянии.
Организация, осуществляющая транспортировку, должна разработать и утвердить схему погрузки и крепления в соответствии с правилами безопасности при транспортировании опасных грузов, утвержденными в установленном порядке. [39]
4. Организация предъявляет к перевозке исправные вагоны-цистерны, контейнеры и баллоны с жидким хлором с заглушками на арматуре и защитными колпаками. [40]
Транспортировка жидкого хлора в неисправных вагонах-цистернах, контейнерах, баллонах для перевозки жидкого хлора, а также с просроченными сроками эксплуатации, технических освидетельствований, плановых ремонтов не допускается.
Норма наполнения тары, а также остаточное давление в порожней таре должны соответствовать требованиям Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
5. При перевозке жидкого хлора железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке, порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их пo железным дорогам и Правилами безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
6. Вагоны-цистерны, загруженные жидким хлором, перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя, аттестованных в соответствии с установленными требованиями.[39]
7. Сопровождение наполненных вагонов-цистерн осуществляется с использованием вагонов сопровождения, оснащенных необходимыми в соответствии с табелем оснащения средствами защиты, инструментами и принадлежностями.[40]
8. На каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом грузоотправитель должен представить станции отправления накладную с указанием наименования груза, например: «Баллоны с жидким хлором», «Контейнеры с жидким хлором», «Цистерна с жидким хлором». В верхней части накладной должны быть проставлены штемпеля красного цвета («Сжиженный газ», «Ядовито», «Не спускать с горки»), а под наименованием груза - номер аварийной карточки (например: «Аварийная карточка №203»).
9. К сопроводительным документам организация, осуществляющая транспортировку, прикладывает перечень организаций по маршруту следования вагонов-цистерн или вагонов с жидким хлором, на которых имеются аварийные службы для ликвидации возможных утечек хлора. В перечне должны быть указаны места дислокации и телефоны диспетчерских служб этих подразделений, а также телефоны диспетчерских служб организации-грузоотправителя и организации-грузополучателя.
10. Производить маневры толчками и спускать с горки вагоны-цистерны с жидким хлором запрещается. Указанный подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом.
11. Вагоны-цистерны с жидким хлором при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов устанавливаются на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции. Они должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запираются.[39]
Интересное из раздела
Экологическое состояние основной водной артерии города Донецка реки Кальмиус
В данной работе основное
внимание направлено на изучение экологического состояния реки Кальмиус, в
особенности, будет рассмотрена проблема содержания тяжелых металлов в реке и
влияние данны ...
Экологическая обстановка в Нижегородской области
Впервые Нижегородская область РСФСР была образована 14 января
1929 года, а 15 июня область была
преобразована в Нижегородский
край, в 1932 году
переименованный в Горьковский край. В 1936 г ...
Организация охраны воздушного бассейна
На рубеже XX-XXI веков перед человечеством встала новая глобальная
проблема – загрязнение воздушных бассейнов городов. Тысячи промышленных
предприятий буквально «сжирают» кислород, выбрасыва ...