Использование фольклора в экологическом воспитании
Из всего многообразия жанров и форм детского устного народного творчества наиболее завидная судьба у считалок. Считалками принято называть короткие рифмованные стишки, применяемые детьми для определения, ведущего или распределения ролей в игре. Соревнование в рассказывании считалок обучают детскому артистизму, заставляют разучивать больше стихотворений и тем самым развивать память, добиваться права вести пересчет по детским написанным законам. Это право предоставляется не всем, а только тем, в ком уверенны остальные, кто будет честно вести счет, определяющий судьбу игроков; нарушивший это правило лишается доверия игроков. Считалка, таким образом, способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества. Наконец, само произведение в хорошем исполнении, в атмосфере детской романтической увлеченности игрой доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необходимое в песне, танце, работе. Таким образом, считалка несет познавательную, эстетическую и этическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию.
Вывод: Сближение с русской народной культурой необходимо. Дети становятся добрее и внимательнее друг к другу, расширяется их кругозор и повышается интерес к познанию окружающего мира. Русское народное творчество способствует воспитанию любви к Родине и родной природе. Таким образом, использование малых форм фольклора помогает в воспитании и обучении детей, в усвоении знаний о природе.
Заключение
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Интересное из раздела
Энергетическая проблематика в человеческом обществе
Проблема энергетических ресурсов, по существу, является
ключевой ресурсной проблемой для современного общества. От величины
энергетических затрат зависит и эффективность человеческой деятел ...
Последствия Чернобыльской аварии
Черно́быльская ава́рия — разрушение 26
апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции,
расположенной на территории Украины (в то время — Украинской СС ...
Экологические аспекты загрязнения атмосферы
С появлением крупных предприятий и расширением городов перед
человечеством встала новая проблема — загрязнение воздуха. Уже в середине XIX
в. в Бирмингеме дым металлургических заводов и ядов ...