Требования к организации, озеленению участка ДОУ; его планировка.
Для озеленения участка рекомендуют следующие виды деревьев: клен (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая), тополь душистый, лиственница европейская, даурская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень, граб обыкновенный, шелковица, каштан конский, платан клинолистный, гледичия, дерн красный, ильм, можжевельник. Кроме деревьев используют следующие виды кустарников: сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин или чубушник, разные виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), лох серебристый, акация желтая, калина обыкновенная, жимолость, форзиция.
Деревья размещают группами или аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев или кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек, возле плескательного бассейна. Деревья, посаженные группой, дают тень, в течение всего дня, защищают детей от солнца. Одиночные деревья сажают так, чтобы они создавали тень на дорожках, у навесов.
При посадках учитывают ориентацию окон групповых помещений, веранд. Групповые кустарники отделяют друг от друга тоже кустарниками. В оформлении участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Для этого используют вьющиеся растения у зданий, оград; создают специальные решетки, галереи, арки (перголы) для закрепления этих растений. Вертикальное озеленение декоративно и одновременно помогает затенить места для игр, занятий детей, защитить их от ветра. Для этого используют : виноград (дикий, амурский), жимолость, клематисы, травянистые растения(душистый горошек, имопея, бобы садовые, настурция.
При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку размером 130 м2, изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками и расположенную вблизи входов в помещение данной группы, а на каждой площадке,— затененный участок (размером 30 м2, если площадка предназначена для детей ясельного возраста, и 50 м2— для дошкольников).
На участке детского сада (яслей) рекомендуется прокладывать кольцевую или полукольцевую дорожку для езды на велосипеде с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок, предназначаемых для пребывания детей во время прогулок. По внешним границам участка создают защитные полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника.
Интересное из раздела
Биоиндикационные методы определения занрязнений водоемов по комплексу беспозвоночных
Определение
качества поверхностных вод, которое осуществляется главным образом с помощью
методов физико-химического анализа, представляет одну из сложнейших проблем
экологического мониторин ...
Строение биосферы и влияние человека на неё
Человек один из миллионов видов обитателей планеты
Земля – Homo sapiens – человек разумный. Мы обладаем уникальным чувством
красоты и гармонии, уникальными способностями – совершенствования ...
Экологическое состояние Челябинской области
В
условиях глобальных изменений окружающей среды особую актуальность приобретают
вопросы развития теории эколого-геохимической устойчивости почв, которая
является важной составной частью те ...