Теоретические основы экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования.
Отношение к окружающей среде носит не только интеллектуальный, эмоционально-волевой, но и практически-действенный характер.
Единство интеллектуального, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов способствуют формированию убеждения школьников в необходимости бережного отношения к окружающей среде[10]. В психологии давно установлено, что знания только тогда включаются в общую систему знаний человека, перерастают в убеждения, когда они проходят через сферу чувств и переживаний. Эмоциональное переживание усиливается, если объект является не только созерцателем, но и участником событий или процессов.
Насущные запросы практики в приобретенных направлениях научного познания определяют, как считает Н.М. Мамедов, ориентацию любого образования.[11]
Специфика теоретического и практического освоения действительности должна находить отражение в структуре и содержании образования.
Считая экологическое образование составной частью современного мировоззрения, Г.А. Ягодин утверждает: «… важнейшая часть образования состоит в конкретных действиях…».[12]
Безусловно, теоретические знания должны сопровождаться формированием соответствующих умений, применяемых в практической деятельности.
Интересное из раздела
Деформация волн у берега
При подходе к берегу, где глубина
уменьшается до нуля у уреза воды, в волне происходят существенные изменения:
изменяются ее профиль и направление движения – волнового луча. Волна, отражаясь
от бер ...
Организация охраны воздушного бассейна
На рубеже XX-XXI веков перед человечеством встала новая глобальная
проблема – загрязнение воздушных бассейнов городов. Тысячи промышленных
предприятий буквально «сжирают» кислород, выбрасыва ...
Одомашнивание животных
Приручение диких
животных и их одомашнивание относится к глубокой древности, когда еще не было
письменности. Поэтому сведения о ходе, объеме и характере этого процесса
основываются на источ ...