Финансирование природоохранных мероприятий в Российской Федерации
В дискуссиях о возможном выборе стратегии в области охраны окружающей среды на данный момент отчетливо выявились три различных подхода. Первый исходит из того, что жесткие меры экологического контроля необходимо проводить немедленно, не взирая на затраты и возможные экономические последствия. Успех экологической политики связывается с введением широкого комплекса мероприятий, главными из которых станут запреты на экологически вредные виды продукции промышленного и бытового назначения, ограничения на различные виды деятельности и др.
Согласно второму подходу ситуация в сфере охраны окружающей среды не оценивается как критическая, и потому жесткие меры не только не нужны, но и вредны, так как будут сдерживать экономический рост. Экономический рост - это не только материальные блага, но и образование и здравоохранение, поэтому охрана окружающей среды далеко не единственный приоритет в обществе. Поскольку ресурсы ограничены, нужно тщательно взвешивать выгоды экологической политики и затраты на её реализацию. Этот подход обычно критикуется за то, что краткосрочные экономические выгоды заслоняют собой перспективу получить в наследство многие экологические беды.
Третий подход направлен на активизацию мер по охране окружающей среды, но не путем ограничений или запретов, а на основе введения в рыночный механизм системы объективной оценки экологических последствий производства и потребления. В настоящий момент, отмечают сторонники данного подхода, стимулы загрязняющей деятельности сильнее стимулов "не загрязнять" как у фирм, так и у потребителей. Более широкое использование налогов (на органическое топливо, определенные виды загрязнений и продуктов) и других экономических мер позволит сориентировать рыночный механизм на цели охраны окружающей среды.
В дискуссиях вокруг этих подходов отражена растущая потребность интегрировать экологические цели в механизм хозяйствования. Взаимосвязь экономических и экологических проблем диктует необходимость использования как преимуществ рыночного механизма, так и мер государственного регулирования для обеспечения экологически сбалансированного развития экономики. Однако не все одинаково представляют себе
У нас есть основания надеяться, что в дальнейшем экологическая политика развитых стран мира будет формироваться под растущим воздействием глобальных факторов, задавая новые приоритеты хозяйственного развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Годы принятия законов по охране окружающей Среды
СТРАНА |
ОСНОВНОЙ |
ОХРАНА |
КОНТРОЛЬ |
OXPAHA |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ |
ЗАКОН |
ВОД |
ЗА ОТХОДАМИ |
ВОЗДУХА |
ЭКСПЕРТИЗА | |
США |
1970 |
1972 |
1965 |
1963 |
1969 |
1977 |
1970 |
1970 | |||
1976 | |||||
Япония |
1967 |
1959 |
1970 |
1962 |
1973 |
1970 |
1970 |
1968 |
1988 | ||
Франция |
1976 |
1964 |
1975 |
1974 |
1976 |
ФРГ |
1957 | ||||
1976 |
1972 |
1974 |
1975 | ||
Италия |
1976 |
1966 | |||
Швеция |
1969 |
1969 |
1969 |
1969 | |
1981 |
1981 |
1975 |
1981 |
1981 | |
1983 | |||||
Велико- | |||||
британия |
1974 |
1961 |
1956 | ||
1974 |
1974 |
1968 |
Интересное из раздела
Выбор видов деревьев для городского озеленения
Город – это
особая социально-экономическая и природная среда обитания живых организмов, в
том числе и человека. Городская среда характеризуется плотной многоэтажной
застройкой, обилием иску ...
Имитационная модель динамики численности популяции домового воробья
Домовой воробей – хорошо
известная птица, которая многим кажется обычной и малоинтересной. Между тем
наши отношения с ней – яркий пример сложности и неоднозначности определения
вреда или по ...
Мегаполис и экополис
Человек появился на Земле не
случайно. Природа создала его сознательно, себе в помощь. Эволюция имеет
замечательную особенность: формы существования Природы все время усложняются,
становятс ...