Мероприятия по защите от шумовых воздействий
В городах США (кроме таких крупных, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго и др.) преимущества общественного транспорта не могут быть в достаточной степени реализованы, что связано с недостаточной развитостью сети такого городского транспорта.
В Японии, наоборот, рельсовые дороги и хорошо развитые сети метрополитена, в условиях острого дефицита городских территорий, перевозят большое количество пассажиров и характеризуются лучшими показателями потребления энергии и влияния на окружающую среду на пассажирокилометр перевозок.
Следует отметить, что чем выше степень заполнения транспортного средства, тем лучше его экономические и экологические показатели.
Использование общественного транспорта вместо других видов транспорта приводит также к снижению числа ДТП. Причин этому несколько:
- использование, в особенности на рельсовом транспорте, специальных систем сигнализации, информации, блокировки;
- более высокие требования к водителям средств общественного транспорта (отбор, обучение, дисциплина, управление и контроль, медицинское обследование);
- более высокие стандарты техобслуживания; 0
- использование проектных решений, направленных на минимизацию несчастных случаев и повреждений.
Улучшение экологических показателей автотранспорта
В мировой практике ведутся интенсивные работы по улучшению экологических характеристик как общественного, так и личного транспорта.
При торможении транспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, происходит потеря энергии. Кинетическая энергия машины тратится на разогрев и износ тормозных колодок, на истирание шин и асфальта. Чтобы разогнать машину или автобус, требуется затратить новую порцию топлива.
Электродвигатели метро, поездов, троллейбусов при торможении работают как генераторы, частично возвращая энергию в общую сеть.
Ряд фирм выпускает автомобили и автобусы с гибридным приводом от дизеля и от электромотора. Последний питается от аккумуляторных батарей, в которые и отводится энергия при торможении. В автобусах, оснащенных этими приводами, расход топлива снижается на 15%.
Впрочем, главный выигрыш не экономический, а экологический — снижение вредных выбросов и шума.
Большинство таких автобусов работают в курортных зонах, где требования к чистоте и тишине особенно высоки.
Требования Европейского Союза к экологичности транспорта ужесточаются каждые несколько лет, в связи с чем продолжаются интенсивные исследования, направленные на использование более экологически чистого горючего, чем бензин, таких, как метанол, сжиженный газ, аквазол — дизельное топливо, содержащее 13% воды.
Ведутся разработки «топливного элемента» — батареи, в которой электричество вырабатывалось бы за счет окисления топлива.
Одним из эффективных мероприятий по снижению выбросов автотранспорта является использование так называемых CRT-фильтров — каталитических дожигателей (см. Очистка газовых выбросов), устанавливаемых на обычных автомобилях и автобусах вместо глушителя. Это удорожает машину всего на 1-2%.
Фильтр улавливает и дожигает на катализаторе как газообразные продукты неполного сгорания (в основном СО и соединения углерода с азотом), так и содержащиеся в выхлопе твердые частицы и микроскопические капельки масла.
Интересное из раздела
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...
Трагедия ХХ века - Семипалатинский полигон
Ядерное оружие – кошмар, созданный в
ХХ веке и впервые примененный 6 августа 1945 года. Американский самолет сбросил
атомную бомбу на японский город Хиросима. В результате этого взрыва: ...
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...