Экологическая ситуация в моем городе
Термин «экология»
ввел в науку немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г. В переводе с греческого, экология – это наука о доме
. Здесь под «домом» подразумевается окружающий нас мир.
Первоначально словом «экология
» был назван новый раздел биологии, изучающий совокупность всех взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды
. Сегодня экология превратилась в самостоятельную фундаментальную науку, которая пытается понять и объяснить, как устроен мир, как и за счет чего он функционирует.
К концу XX века новый термин не только получил широкое распространение, но и стал очень модным. Его смысловое наполнение сильно изменилось и очень запуталось. Сегодня экологом считает себя и инженер, и педагог, и биолог, и юрист (список можно продолжать), при этом каждый придает этому слову свое значение.
Почему так получилось? С одной стороны, успехи различных областей научных знаний позволили поднять экологию, как науку об окружающем нас мире на качественно новый уровень. С другой стороны, современная цивилизация на практике столкнулась с реальной угрозой безопасности и устойчивости своего существования и осознала, что эти проблемы невозможно решить без фундаментальных экологических знаний. Все это привело к изменению отношения к экологии
, как к науке. Экология, как в сказке, «вдруг» из Золушки превратилась в принцессу. Но это превращение произошло на фоне отсутствия фундаментальных экологических знаний у широких масс людей
.
Сегодня дефицит экологического воспитания
и образования рассматривается как фактор опасности
. Необходимость, всеобщность и обязательность экологического образования закреплены в законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12. 91 и рассматриваются как необходимое условие формирования экологической культуры и безопасности общества. В ранг государственной политики введены следующие принципы:
гарантированность приобретения каждым гражданином экологических знаний;
обязательность и приоритетность экологических знаний в системе образования;
направленность экологического образования на выполнение задач по сохранению и восстановлению природной среды.
В статье 74 закона «Об охране окружающей природной среды» говорится, что овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний.
В обязательный минимум профессиональных программ вузов технических направлений по циклу математических и общих естественно-научных дисциплин с 1994 г. введена новая дисциплина «Экология», содержание которой определяется утвержденным Государственным стандартом ЕН-06: «Биосфера и человек. Структура биосферы, экосистемы. Взаимоотношения организма и среды. Экология и здоровье человека. Глобальные проблемы окружающей среды. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы. Основы экономики природопользования. Экозащитная техника и технология. Основы экологического права. Профессиональная ответственность. Международное сотрудничество».
Интересное из раздела
Расчет прогноза уровня загрязнения водного объекта фенолы
Определить
водный объект, в который поступают сточные воды с повышенным содержанием
(указать ингредиент).
Определить
источник загрязнения.
Привести
гидрологические параметры, необх ...
Внутренние волны
Внутренние волны представляют собой
колебательное волновое движение в толще воды океанов и морей на поверхности
раздела ее слоев различной плотности. Обычно эти слои движутся с разной
скоростью отн ...
Проблемы охраны природы города Уфы
При изучении природы
Республики Башкортостан можно заметить, что за сравнительно короткий промежуток
времени (50-100 лет) произошли существенные изменения ее ландшафтов. Так на
месте ду ...