Взаимодействие покрышка/дорога
Контакт движущейся покрышки и покрытия производит целый спектр звуковых волн, более или менее различимых, происходящих из-за эффекта качения колеса. Знание механизма возникновения и распространения этих звуковых волн позволяет снизить степень их воздействия на окружение.
Разработаны специальные методы измерения шума для сочетания: покрышка-автомобиль-покрытие.
Были идентифицированы составляющие источники шума и изучено влияние каждого из них на различных параметры, участвующие в генерировании и распространении шума.
Снижение уровня шума качения состоит в контроле процессов его генерирования, распространения и поглощения, которые зависят:
от транспортного средства (веса, количества колес, вибрации, формы кузова),
от покрышки (давление/распространение воздуха под поверхностью протектора, его рисунок, контактная площадь и сцепление поверхности покрышки с поверхностью дороги),
от условия качения (скорость, вращающий момент, температура окружающего воздуха),
от дороги (поверхностные характеристики покрытия, конструкция дорожной одежды, поперечный профиль).
При изучении различных уровней шума от контакта покрышка/покрытие выявлено, что шум качения:
значительно возрастает при увеличении скорости (3 дБ + 0.2/0.5 дБ для каждых 15 км/час),
при движении с постоянной скоростью около 60 км/час шум качения преобладает над шумом двигателя,
при измерении на границе покрытия варьируется от 3 дБ в зависимости от того, используются ли гладкие покрышки или средние (европейских типов) протекторные покрышки,
при измерении на поверхности покрышки, шум варьируется с 6 дБ в зависимости от проектных характеристик дороги (измерения проводились на типичных Европейских главных дорогах).
Для ограничения шума требуется изучить комплексную модель контакта покрышка/покрытие, принимая в расчет характеристики покрытия и покрышки.
Интересное из раздела
Волны цунами
Волны цунами
возникают вследствие подводных землетрясений, которые деформируют дно. Эта
деформация дна приподнимает или опускает здесь всю толщу воды, что приводит ее
в движение на некоторой ограни ...
Нормативы образования отходов и лимиты их размещения для ОАО Судоремонтный Судостроительный
Проект разработан на
основании:
- Договора № 11/10-07 от 27.09.07, заключенного между предприятием
ОАО «Судоремонтный Судостроительный Завод «Мидель», (ОАО ССЗ «Милель») и ООО
Научно ...
Контроль за использованием и утилизацией отходов
Проблема использования
отходов имеет не только экологический, но и экономический аспект. При наличии
соответствующего механизма управления отходами последние могут стать одним из
факторов п ...