Берегите природу
В языческих верованиях наказание часто бывало более тяжелым, чем само преступление. Ветхий Завет ввел в систему наказаний принцип справедливости и адекватности: “Око за око, зуб за зуб”. Северные народы очеловечивали окружающий мир, верили в то, что тундра, горы, реки, море, животные, вся Вселенная, Космос могут мстить тому, кто не соблюдает законы природного мира и не стремится жить с ним в гармонии.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтеках, выбитые стекла, сломанные двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами заводских труб небо, варварски вырубленные леса, мутные, отравленные ядовитыми стоками воды рек и озер. А жить в нем не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.
Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе .
Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:
Воздух – это наш отец, Вода – мать, Роса – национальное богатство, Земля – дом.
Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.
Интересное из раздела
Общие представления об антропогенных экосистемах
Человек в конкурентной
борьбе за выживание в природной окружающей среде начал строить свои
искусственные антропогенные экосистемы. Примерно десять тысяч лет назад он
перестал быть, рядовым» ...
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Человек вступает
в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной
обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей
деятельностью эту природную ...
Экологическая обстановка Нижнего Новгорода
Проблема взаимодействия
человека с природой – проблема вечная и одновременно современная. Ведь
человечество связано с природным окружением своим происхождением,
существованием и будущим. Ч ...