Осуществить подбор цветочных (овощных) культур для цветника (огорода) разных возрастных групп. Объяснить, чем в первую очередь должен руководствоваться педагог при решении данной задачи
Наиболее распространенными формами цветочных насаждений являются клумбы, рабатки и газоны. В цветочном оформлении важно правильно отобрать декоративные растения (по высоте, форме и окраске цветков, по времени цветения). Нужно учитывать и требования растений к свету, почве и влаге. Растения отбирают с таким расчетом, чтобы иметь непрерывно цветущие клумбы с ранней весны и до поздней осени. Для ранневесеннего цветения сажают прямо в грунт с осени луковичные растения — тюльпаны, нарциссы или сеют в июле предшествующего года анютины глазки, незабудки, маргаритки с тем, чтобы ранней весной высадить их на постоянное место, в клумбы. По окончании цветения ранневесенних растений на эти же клумбы высаживают рассаду летников. Незабудки совсем удаляют, а тюльпаны и нарциссы оставляют на месте. Анютины глазки можно заменить астрами, цветущими с конца лета до глубокой осени.
Из летников для бордюров пригодны: низкие астры, низкие бархатцы, алиссум, лобелия, цинерария. Для бордюров можно использовать и некоторые многолетники — флокс субулята, низкий пиретрум.
Растения на рабатках сажают рядами. Например, в первом ряду от дорожек можно посадить примулу грунтовую, во втором — ирисы или флоксы многолетние, в третьем — георгины или дельфиниумы.
Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой. У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов.
Из овощных растений на участке выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (кочанную, цветную, кольраби), морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, из многолетних культур — ревень. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для данной области и района.
Для огорода младших групп
следует использовать быстрорастущие овощи, и прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, бобы, редис. Старшие дети могут посеять для них семена салата, моркови, репы.
На огороде для средней группы
высаживают те же культуры, но при этом желательно иметь по возможности не один, а два сорта (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый). Кроме того, можно выращивать и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия.
На огороде старших групп
дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты: (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская, хибинская), помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, несколько лунок картофеля.
Интересное из раздела
Загрязнение земель жидкими углеводородами
В последние годы проблема
нефтяных загрязнений становится все более актуальной. Развитие промышленности
и транспорта требует увеличения добычи
нефти как энергоносителя и сырья для химическ ...
Волны цунами
Волны цунами
возникают вследствие подводных землетрясений, которые деформируют дно. Эта
деформация дна приподнимает или опускает здесь всю толщу воды, что приводит ее
в движение на некоторой ограни ...
Расчет прогноза уровня загрязнения водного объекта фенолы
Определить
водный объект, в который поступают сточные воды с повышенным содержанием
(указать ингредиент).
Определить
источник загрязнения.
Привести
гидрологические параметры, необх ...