Диагностика уровня экологической культуры дошкольников.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.
- Какие свойства песка ты знаешь?
- Где и для чего человек использует песок?
- Какие свойства камней ты знаешь?
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень (13 - 15 баллов)
• Ребенок без труда определяет содержимое баночек.
• Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.
• Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы.
• При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.
Средний уровень (8 - 12 баллов)
• Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек.
• Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы.
• После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.
Низкий уровень (5 - 7 баллов)
• Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек.
• Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.
• Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.
Задание 4.
Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).
Цель.
Определить уровень знания времен года.
Оборудование.
Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Инструкция к проведению
. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.
Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":
- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень (13 - 15 баллов)
• Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности.
• Знает характерные признаки каждого времени года.
• Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?"
• По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года.
• Комментирует свой рисунок.
• Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень (8 - 12 баллов)
• Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности.
• В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.
• На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно.
• В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года.
• Выражает эстетическое отношение к природе.
Низкий уровень (5 - 7 баллов)
• Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности.
• Не знает характерных признаков разных времен года.
• Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года.
• В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года.
• Не выражает эстетического отношения к природе.
Результаты диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в таблицах.
Имя ребёнка |
Уровень сформированности экологических знаний ( в экспериментальной группе) | |||||||
О мире животных |
О растительном мире |
О неживой природе |
О временах года | |||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | |
Лера С. |
8 |
С |
7 |
Н |
9 |
С |
11 |
С |
Саша К. |
10 |
С |
8 |
С |
11 |
С |
13 |
В |
Катя Е. |
6 |
Н |
5 |
Н |
8 |
С |
10 |
С |
Максим М. |
12 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
12 |
С |
Андрей Ш. |
8 |
С |
7 |
Н |
10 |
С |
11 |
С |
Люда Г. |
9 |
С |
8 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
Дима С. |
10 |
С |
8 |
С |
11 |
С |
12 |
С |
Настя Ш. |
13 |
В |
12 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
Уля П. |
6 |
Н |
7 |
Н |
7 |
Н |
7 |
Н |
Олег Р. |
13 |
В |
11 |
С |
14 |
В |
14 |
В |
В среднем по группе |
9,5 |
С |
8,6 |
С |
10,9 |
С |
11,6 |
С |
Интересное из раздела
Механизмы компенсации экологического ущерба
Мы не допустим, однако, чтобы глаза хоть слегка
ошибались. Не будем, поэтому винить их в том,
в чем повинен разум.
Лукреций. О природе вещей, гл. IV
Экологический ущерб – это и ...
Экологические риски понятие и виды
В
последние годы в России приоритеты в природоохранной политике, основанные на
учете ПДК и других норм и нормативных воздействий на природу, пересматриваются.
Причина: невысокая эффективнос ...
Эксплуатация биологических ресурсов
Биоресурсы – понятие не то чтобы
незнакомое, но не вполне привычное. Чаще всего словосочетание «природные
ресурсы» ассоциируется с
минеральным сырьём, хотя что такое леса, луга или рыба зна ...