Анализ результатов исследования.
Результаты дошкольников в первой части эксперимента достаточно "разбросаны", у них много как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.
Но в результате проведенного комплекса мероприятий, на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической культуры дошкольников с помощью формирования на занятиях системы знаний о животных, заметно изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. Особую заботу дети стали проявлять за обитателями Уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в Уголке природы, но и помогают другим детям в другие дни. Особую заботу дети проявляют по уходу за волнистыми попугайчиками. Детям очень нравится мыть кормушку, поилку, насыпать свежий корм, а потом наблюдать за действиями, поведением попугайчиков. После наблюдения они с интересом и восторгом рассказывают воспитателю и остальным детям об увиденном. Так же большой интерес у детей вызывают аквариумные рыбки.
На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые воспитатель с удовольствием отвечает. Знания, полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными. Во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Теперь все дети знают, что человек и природы неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
Вывод: разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников на занятиях в дошкольном образовательном учреждении и в повседневной жизни достаточно эффективен.
Заключение
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры. Проблема воспитания молодого поколения в духе бережногого и ответственного отношения к природе требует постоянного дальнейшего развития. Необходимо непрерывно обогащать познавательный интерес к миру природе и повышать уровень экологической культуры.
Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической культуры показал свою эффективность. Цель работы по определению основных направлений и условий эффективной организации экологического воспитания дошкольников была достигнута, гипотеза подтверждена, тоесть, эффективность формирования экологической культуры дошкольников достигается, если: обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы; реализуются комплексные задачи экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Задачи работы были решены, а именно: был проведён анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников; раскрыта сущность проблемы экологического воспитания дошкольников; изучены программы экологического воспитания дошкольников и её возможности для решения задач экологического воспитания; разработан комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования дошкольников.
Интересное из раздела
Деградация земельных ресурсов
Земля – один из главных ресурсов
природы, источников жизни. Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и для
всех отраслей хозяйства.
Обеспеченность человечества
земельными ресурсами о ...
Циркуляция глубинных вод
Основные факторы,
определяющие циркуляцию глубинных вод , - температура и соленость.
В приполярных районах
Мирового океана вода на поверхности охлаждается. При образовании льда из него
выделяютс ...
Методы снижения шума
Забота современного общества
об улучшении качества жизни подразумевает улучшение окружающей среды и шум,
вызываемый транспортом - одно из направлений работы.
Шум от дорожного движения
яв ...