Содержание Киотского протокола. Обязательства сторон
3.11. Любые единицы сокращения выбросов или любая часть установленного количества, которые какая-либо Сторона передает другой Стороне в соответствии с положениями статьи б и статьи 17, вычитаются из установленного количества передающей Стороны.
3.12. Любые сертифицированные единицы сокращения выбросов, которые какая-либо Сторона приобретает у другой Стороны в соответствии с положениями статьи 13, прибавляются к установленному количеству приобретающей Стороны».
Механизм в принципе очень прост. Сложности заключаются в деталях - или в их отсутствии.
Статья 4 (получившаяся название «картельной») разрешает группе стран после ратификации Протокола перераспределить между собой обязательства по выбросам таким образом, чтобы сумма осталась неизменной. Статья предусматривает юридическую ответственность в случае, если коллективное обязательство не будет выполнено. В частности, «Любые Стороны, . которые достигли соглашения о совместном выполнении своих обязательств по статье 3, рассматриваются как выполнившие эти обязательства при условии, что
их общие суммарные совокупные . выбросы . не превышают их установленных количеств, рассчитанных . соответствии с положениями статьи 3. Соответствующий уровень выбросов, устанавливаемый для каждой из Сторон , определяется в этом соглашении». Эта статья, кроме того, определяет ответственность стран за неисполнение коллективных обязательств. В этом случае, каждая страна «несет ответственность за свои собственные уровни выбросов, установленные в этом соглашении».
Статья 6 Киотского протокола поощряет идею сокращения выбросов или увеличения количества поглотителей через программы международных инвестиций, осуществляемые Сторонами Приложения I путем передачи соответствующих квот. Согласно Киотскому протоколу, торговля квотами есть разрешение двум Сторонам Протокола обмениваться частью своих обязательств по выбросам, то есть перераспределять между собой разрешенный
им в течение определенного срока объем выбросов. Торговля квотами оказалась наиболее горячо дебатируемым пунктом переговоров, хотя разные участники критиковали эту идею по разным причинам. Если говорить о промышленно развитых странах, то Япония и некоторые члены ЕС хотели удостовериться, что такая торговля будет иметь характер открытой и добросовестной конкуренции, чтобы Соединенные Штаты не могли использовать свой политический вес для получения особых льгот, особенно для заимствования квот России. ЕС также активно противился тому, чтобы благодаря торговле квотами США не освободились от обязанности сокращать свои выбросы. Во время дискуссий, предшествовавших созыву конференции в Киото, получил распространение термин «Проекты совместного осуществления» (ПСО), обозначающий такую передачу. Статья 6 устанавливает, что ПСО, связанные с промышленностью стран Приложения 1,
могут приводить к образованию «единиц сокращения выбросов». Это, разумеется, требует частных инвестиций, но чтобы подобные инвестиции имели юридическое значение в рамках Протокола (и соответствующее значение для государств, участвующих в проекте), они должны быть санкционированы правительствами тех стран, в промышленность которых инвестируются эти средства. Статья о совместном осуществлении проектов странами Приложения I обсуждалась в Киото меньше всего, этот механизм передачи квот был практически согласован еще до начала конференции. Статья ставит всю процедуру в сильнейшую зависимость от исполнения странами своих обязательств по составлению точных и надежных инвентаризаций эмиссии и от отчетов Сторон, приобретающих единицы сокращения выбросов.
Кроме механизмов передачи квот между Сторонами Приложения I Киотский протокол устанавливает “механизм чистого развития” (МЧР)[11], который поощряет принцип деятельности, аналогичной совместному осуществлению проектов, но применительно к странам, не перечисленным в Приложении I. МЧР был создан на поздней стадии переговоров благодаря соединению двух предложений, которые друг другу противоречили, поэтому он является соединением различных элементов концепций, возникших до конференции, которые были в Киото соединены и детализированы, так что получилась 12 статья, содержащая десять параграфов, совершенно уникальных для истории международных соглашений.
Декларируемой целью МЧР является помощь развивающимся странам в достижении устойчивого развития. Программы, осуществляемые для реализации МЧР, должны принести выгоду развивающимся странам, создать «сертифицированные сокращения выбросов», которые страны Приложения I могли бы использовать для «соблюдения части их определенных количественных обязательств». МЧР сам по себе не является источником финансирования, но он призван помочь «в организации, по мере необходимости, финансирования сертифицированных видов деятельности по проектам»; в нем могут непосредственно участвовать как частные, так и государственные юридические лица. Согласно положениям Киотского протокола страны, не выполняющие его условия, будут направляться на реализацию экологических проектов в беднейших странах, не являющимися членами соглашения[12].
Интересное из раздела
Общая оценка воздействия на окружающую среду и внедрение экологического менеджмента на при
На нынешний момент общее состояние ведения хозяйства на
нефтеперерабатывающих заводах России является не всегда эффективным и не
наносит вред окружающей среде. Сертификация по ИСО 14000, явл ...
Характеристика энергетики как загрязнителя окружающей среды
Понятие
«энергетика» включает в себя методы получения и использования различных видов
энергии для нужд человеческого общества. Энергетика, или иначе
«топливно-энергетический комплекс», - од ...
Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Город Хабаровск
Актуальность темы. Развитие зеленой экономики стало
фактом уже много лет назад. Однако до сих принципы ее остаются по большей части
не восприняты.
Логика развития
человечества в целом, р ...