Транспортные связи промышленных районов
К транспортным средствам промышленного района относятся подъездные железнодорожные пути предприятий, автомобильные дороги, подвесные дороги, конвейеры, трубопроводы и другие виды промышленного транспорта. Основой для их проектирования служит схема районной планировки и генеральный план города. Проектирование проводится с комплексной увязкой всех видов промышленного транспорта, а также с железными и автомобильными дорогами общей сети и водными путями, с учетом возможного кооперирования и использования имеющихся всех транспортных сооружений и устройств.
Транспортная сеть района должна обладать необходимой пропускной способностью, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов, быть экономически выгодной при строительстве и эксплуатации.
Выбор вида транспорта производится на основе вариантных сравнений технико-экономических показателей. В частности, рекомендуется там, где перевозка сырья, топлива и продукции возможна безрельсовым транспортом, избегать проектирования железнодорожных путей, предусматривая только автомобильные и трейлерные перевозки, а также конвейеры, подвесные канатные и однорельсовые дороги и трубопроводный транспорт.
Устройство железнодорожного транспорта для внешних перевозок рекомендуется при общем грузообороте не менее 10 условных вагонов в сутки с учетом перспективы развития предприятия, а также для перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных и специальных грузов.
Автомобильный транспорт, как правило, находит применение для короткопробежных перевозок грузов, а также для перевозок угля, руды, известняка и других карьерных материалов от места их добычи до предприятий переработки — обогатительных фабрик, дробильно-сортировочных установок и др.
Применение непрерывного транспорта: конвейерного, гидравлического, трубопроводного, канатно-подвесной дороги и прочих— должно иметь необходимое обоснование путем выявления целесообразного применения его наряду с другими видами. Этот вид транспорта предусматривается, главным образом, для перемещения массовых однородных грузов (руда, уголь, торф, песок, гравий, лес и др.) от мест добычи к потребителю и пунктам переработки или между предприятиями.
При наличии в районе водных путей рекомендуется учитывать возможности использования водного транспорта. Он находит применение для перевозки готовой продукции промышленных предприятий угля, нефти, сыпучих, грузов, минерально-строительных грузов и др.
Проектирование транспорта ведется для всего промышленного района комплексно, с учетом перспектив его развития и освоения прилегающих территорий.
При реконструкции промышленных районов разрабатывают комплексные предложения по использованию преимущественно единой транспортной системы в районе путем кооперированного обслуживания групп предприятий. Рациональное разделение перевозок между различными видами транспорта района так же, как и между транспортом промышленных предприятий и общего пользования, обеспечивает наиболее эффективное его использование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время идет интенсивная разработка нового генерального плана развития Волгограда, рассчитанного на 20 лет. Ведь срок действия старого генплана истекает в 2004 году. Каким же видится Волгоград в будущем: городом-предпринимателем или все-таки промышленным центром?
Планом предусматривается вынос промышленных предприятий с прилегающих к Волге территорий. Ведь раньше река была определяющим коммуникационным коридором, в том числе для сбрасываемых туда отходов. Сейчас с появлением новых технологий их утилизации у промышленных предприятий отпадает необходимость располагаться в непосредственной близости от Волги.
Интересное из раздела
Экологическое состояние основной водной артерии города Донецка реки Кальмиус
В данной работе основное
внимание направлено на изучение экологического состояния реки Кальмиус, в
особенности, будет рассмотрена проблема содержания тяжелых металлов в реке и
влияние данны ...
Экологическая обстановка в Нижегородской области
Впервые Нижегородская область РСФСР была образована 14 января
1929 года, а 15 июня область была
преобразована в Нижегородский
край, в 1932 году
переименованный в Горьковский край. В 1936 г ...
Промышленные районы города
Создание материально-технической базы и задача
превращения промышленности нашей страны в технически самую совершенную и мощную
промышленность в мире предопределяют огромное развитие промышле ...