Межпредметные связи - основной принцип экологического образования.
Приложение
Интегрированный урок по окружающему миру в 1 классе.
Тема:
В мире зимующих птиц. Цель:
дать представление о том, как зимуют птицы.
Задачи урока:
продолжить работу над сложением и вычитанием в пределах 10; учить сравнивать и сопоставлять предметы и числа; развивать логическое мышление; расширять знания о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам. Оборудование:
картинки с птицами, мультимедийная презентация, музыка для физ.минуток, карточки для работы в парах. Ход урока:
1. Орг. момент -Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра. Пожелаем друг другу хорошего настроения и успехов в работе. Теперь можно сесть поубоднее.( проверьте свою посадку и готовность) 2. Стадия вызова - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимний лес. Слайд №1 Какие изменения ПРОИЗОШЛИ в природе? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули, другие подготовились к зиме, а есть птицы, которые нуждаются в заботе человека) - Хорошо прогуляться зимним днем в лесу! А сопровождать наше путешествие будет ЛЕСОВИЧОК Слайд№2 - Чтобы наше путешествие было интересным, покажем лесным жителям, как мы умеем считать устно. 3.Стадия осмысления. а) Устный счет 1) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 -1) 2) Пять ворон на крышу сели. Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (5+2) 3) Семь воробышков сели на грядки и чего-то клюют без оглядки. Кот – хитрюга внезапно подкрался, вмиг схватил одного и умчался. Да, опасно клевать без оглядки. Сколько птичек осталось на грядке? (7-1=6; все улетели) -О каких птицах шла речь? (Зимующих) -Чтобы помочь зимующим птицам, нам на уроке нельзя ловить ворон. Отгадайте, какие ещё птицы остаются зимовать у нас. Для этого нужно решить несколько примеров и результатами заполнить клеточки таблицы, которая лежит у вас на столе. г о л у б и 1 6 5 3 7 9
с и н и ц ы 10 7 1 7 4 3
д я т е л 7 1 2 6 3
с н е г и р и 3 5 8 4 10 7 10
к л ё с т 3 5 9 4 2
1). 5+1=о 2+3=л 4-3=г 4-1=у 1+8=и 9-2=б (голуби)
2).3+4=и 8-4=ц 2+1=ы 6-5=н 9+1=с (синицы)
3) 3-2=я 5+1=е 7-4=л 6+1=д 1+1=т (дятел)
4)1+2=с 5+5=и 8-1=р 6-2=г 6+2=е 4+1=н (снегири)
5) 10-1=ё 2+2=с 6-1=л 2+1=к 4-2=т (клёст)
б)ФИЗ. МИНУТКА Совушка-сова Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки учащиеся поднимают вверх.
СЛАЙД №3 (появляются птицы) -Знакомы ли вам эти птицы? -Что страшнее птицам зимой голод или холод? ( Голод, если они будут сыты, то им будут тепло) - Расскажите, что вы знаете об этих птицах?
№4 Синица. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони.
№5 Дятел – Зимой основная пища – семена сосны, ели, лиственницы, которые дятлы добывают из шишек, срывая их с ветвей.
№6 Голубь. Основная пища голубей - растительная пища: листья, семена и плоды
№7 Снегирь. Одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны, величиной значительно крупнее воробья. Питаются снегири растительной пищей — семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. №8 Клёст. Я вам хочу рассказать о интересной птице. Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма. - Не смотря на то, что птицы находят себя пропитание, и всё же они зимой нередко голодают. в) Практическая направленность: -Как можно помочь нашим пернатым друзьям пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их) СЛАЙД №9 - Давайте будем жить под девизом: « Всё для птиц!», смастерите с родителями кормушки, и мы проведем акцию «Всё для птиц» во дворе нашей гимназии, а в своей тетради нарисуете ту кормушку, которую вы сделали.
4.Рефлексия: - Определите, на какой лесенке вы сегодня окажитесь и прикрепите магнит на нужную ступеньку.
Хочу знать больше! Уже знаю всё Ничего нового не узнал
5. Итог урока: СЛАЙД №10 -Вы все сегодня молодцы, хорошо работали на уроке! И птицы вам тоже хотят сказать спасибо за помощь!
Отзыв
о курсовой работе
студентки III курса 33 группы
ОНК ОГОУСПО БПУ
Бражниковой Елены Владимировны
На тему «Экологическое образование младших школьников на основе межпредметных связей».
Работа Бражниковой Е.В. посвящена актуальной проблеме влияния межпредметных связей на экологическое образование младших школьников.
Интересное из раздела
Экологические риски понятие и виды
В
последние годы в России приоритеты в природоохранной политике, основанные на
учете ПДК и других норм и нормативных воздействий на природу, пересматриваются.
Причина: невысокая эффективнос ...
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
ООПТ Республики Башкортостан
Природа Республики Башкортостан вызывает восхищение практически у всех жителей
и гостей республики, кому посчастливилось хоть раз побывать в ее замечательных
заповедных уголках. По св ...