Рабочие процессы и экологическая безопасность автомобильных двигателей
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей .
Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства , обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов . Успешное применение двигателей внутреннего сгорания , разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания .
Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей , знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания .
Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла , мощность и экономичность , а также давление газов , действующих в надпоршневом пространстве цилиндра , в зависимости от угла поворота коленчатого вала . По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диметр цилиндра и ход поршня ) и проверить на прочность его основные детали .
2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ .
По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет , по результатам расчета построить индикаторную диаграмму , определить основные параметры поршня и кривошипа . Разобрать динамику кривошипно-шатунного механизма определить радиальные , тангенциальные , нормальные и суммарные набегающие силы действующие на кривошипно-шатунный механизм . Построить график средних крутящих моментов .
Прототипом двигателя по заданным параметрам может служить двигатель ЗИЛ-164 .
ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя .
Номинальная мощность КВт. | Число цилиндров | Расположение цилиндров . | Тип двигателя . | Частота вращения К.В. | Степень сжатия . | Коэффициент избытка воздух |
90 | 6 | Рядное . | Карбюратор. | 5400 | 8,.2 | 0,95 |
3. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ .
При проведении теплового расчета необходимо правильно выбрать исходные данные и опытные коэффициенты , входящие в некоторые формулы . При этом нужно учитывать скоростной режим и другие показатели , характеризующие условия работы двигателя .
ТОПЛИВО :
Степень сжатия e = 8,2 . Допустимо использование бензина АИ-93 ( октановое число = 81¸90 ) . Элементарный состав жидкого топлива принято выражать в единицах массы . Например в одном килограмме содержится С = 0,855 , Н = 0,145 , где От- кислород ; С- углерод ; Н - водород . Для 1кг. жидкого топлива , состоящего из долей углерода , водорода , и кислорода , при отсутствии серы можно записать : С+Н+От= 1 кг .
Интересное из раздела
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
Проблемы охраны природы города Уфы
При изучении природы
Республики Башкортостан можно заметить, что за сравнительно короткий промежуток
времени (50-100 лет) произошли существенные изменения ее ландшафтов. Так на
месте ду ...
Платность за пользования природными ресурсами
Природопользование
как сфера знания включает в себя элементы естественных, общественных и
технических наук (в том числе охрану природы с ее разделами - охраной
атмосферы, вод, ресурсоведени ...