Особенности воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Не менее важно научить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников, взрослых в процессе общения с природой.
Реализация задач экологического воспитания возможна только при условии экологической культуры педагога и его готовности осуществлять эту деятельность. 17
Для ознакомления детей с природой педагогу дошкольного учреждения требуется огромный запас знаний из разных областей науки о природе, понимание закономерностей ее развития, умение правильно, с позиции материалистической диалектики, объяснить связи между предметами и явлениями, происходящими в природе. Особенно важно изучить природу своей местности: пронаблюдать сезонные изменения, составить календарь, научиться распознавать наиболее распространенные растения и животных, знать, где можно их встретить.
Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в детском саду. От воспитателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе. Кроме того, ему нужно овладеть агротехническими приемами выращивания растений и содержания животных на участке детского сада и в уголке природы.
Пример воспитателя оказывает решающее влияние на воспитание у детей трудовых навыков. В процессе формирования у детей знаний о природе, эстетического чувства громадное значение имеет желание и умение самого воспитателя находить в природе красивое и наслаждаться им. Владея необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, воспитатель сумеет сделать ее могучим фактором всестороннего развития ребенка. 6
Подведя итог вышесказанному можно сделать вывод, что именно на педагогах детских садов лежит большая ответственность за экологическое воспитание дошкольников, именно педагоги должны вырастить из ребенка экологически воспитанную личность, т.к. исправить имеющиеся неправильные представления о природе значительно труднее, чем образовать новые правильные.
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).
Вот почему очень важно, чтобы дети еще в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. И поэтому во всех образовательных программах большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников.
Интересное из раздела
Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Актуальность проблемы
исследования: межпредметные связи в
школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов,
происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проб ...
Экологическая ситуация в моем городе
Термин «экология» ввел в науку немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г. В переводе с греческого, экология – это наука о доме. Здесь под «домом»
подразумевается окружающий нас мир.
Первонача ...
Течения
Горизонтальное поступательное
перемещение вод в океанах и морях обобщенно называют морскими течениями. Они
создаются под воздействием различных природных факторов. Морские течения на
поверхности ок ...