Природопользование в Удмуртской республике
Каракулинский районодин из немногих районов Удмуртии насыщен археологическими памятниками, памятниками и объектами, представляющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Насчитывается их свыше 180: это и древние стоянки и селища, могильники и городища, множество разрозненных «кладов», памятники культового и деревянного зодчества, памятники гражданской архитектуры, объекты Великой Отечественной войны. Ряд каракулинских находок экспонирует сейчас Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
На территории Алнашского района существуют следующие виды памятников истории и культуры: Памятники природы: Санаторий "Варзи-Ятчи" - уникальная грязевая лечебница. Основана в XIX .Северный торфяник Варзи-Ятчинских лечебных минеральных грязей.Южный торфяник Варзи-Ятчинских лечебных минеральных грязей.Кузебаевский торфяник лечебных минеральных грязей.Муважинский торфяник лечебных минеральных грязей.Варзибашский торфяник лечебных минеральных грязей.Варзино-Алексеевский торфяник лечебных минеральных грязей.Родник Ильинский в деревне Ильинское.Родник "Мощный" в районе дер. Рождественское.Речка Карашурка - нерестилище ручьевой форели.Нижне-Сырьезское урочище - разнообразие видового состава трав.
Памятные места: Место бывшего села Голюшурма. Поселение было образовано купцом Стахеевым в XIX в. Снесено в конце 60-х годов XX в.Тыловось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Удмуртский Тоймобаш.Булдавось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Кузебаево.Кереметвось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Кузебаево.Булдавось - место языческого моления удмуртов в районе деревни Пирогово.Плотина медного завода - в районе деревни Варзино-Алексеево.Тополя Трофима Борисова - в районе д. Кизеково.Тополя Филиппа Кедрова - в районе бывшей д. Силе (выселок Луч).Ключ Ашальчи Оки в районе райбольницы в с. Алнаши.Ключ Николая Байтерякова в районе с. Варзи-Ятчи.
Исторические захоронения: Могила первой удмуртской поэтессы Ашальчи Оки /Лины Григорьевны Векшиной/ / 1898 - 1973 /, кладбище с. Алнаши.Могила народного поэта Удмуртии, Германа Алексеевича Ходырева/1932- 1995/.
Памятники зодчества: Свято-Троицкий храм 1836 г. Школа классицизма в с. Алнаши.Свято-Никольский храм в с. Варзи-Ятчи.Деревянная церковь в с. Ключевка.Деревянная мечеть в д. Татарский Тоймобаш.
Памятники народного /деревянного/ зодчества : Деревянная ветряная мельница в д. Шадрасак-Кибья XIX в.Крестьянская изба Дмитриевых в д. Кузебаево XIX в.Крестьянская изба Сперанских в д. Муважи ХГХв.Здание начальной школы в д. Ятцаз XIX в.Дом священника в с. Алнаши, Садовая, 4 XIX в.
Ижевск
Этот город в разное время именовался то «город Ижа», то просто «Иж», то «село Ижево», то «Ож-кар».И горожане назывались всяко: «ижаки – ижевляне – ижевцы – ижевчане». Ответ на вопрос о времени появления города дает старинная «Ведомость о казанских партикулярных разных заводосодержателелей.10 апреля 1760 года считается днем рождения Ижевска. Графом Петром Ивановичем Шуваловым было начато строительство «ижевского железного завода».Но главная слава Ижевска – оружие. День основания здесь оружейного завода – 10 июня 1807 года, считается вторым днем рождения города, города оружейников. Построенный завод сразу приобрел стратегическое значение, поскольку оснащался по новейшим технологиям и призван был заменить устаревшие предприятия.
Интересное из раздела
Лихеноиндикация качества воздуха
Проблема загрязнения природной среды - одна из
глобальных проблем современного мира. В связи с интенсивным развитием
промышленности и транспорта, в атмосферу, гидросферу, литосферу поступает ...
Влияние постиндустриальной цивилизации на человека
В эпоху
постиндустриального общества перед человечеством в глобальном понимании смысла
этого слова все острее стоят социальные проблемы. Среди них можно выделить СПИД
наркоманию токсикомани ...
Общие представления об антропогенных экосистемах
Человек в конкурентной
борьбе за выживание в природной окружающей среде начал строить свои
искусственные антропогенные экосистемы. Примерно десять тысяч лет назад он
перестал быть, рядовым» ...