Мегаполис
Zero Waste
В экологической литературе активно обсуждается проблема нулевых отходов – Zero Waste (ZW). Так Р. Мюррей считает, что для ее решения необходимо повысить экологическую ответственность производителей и в рамках единого подхода проводить проектирование предприятий с уменьшением количества отходов, повторным использованием и переработкой. Принимать меры по защите окружающей среды нужно не на «конце трубы», а в ходе всей производственной цепочки в целях уменьшения их количества. Подход ZW позволяет избавится от систем, лишенных гибкости, основу которых составляют мусоросжигательные заводы, и предлагает новую стратегию, в рамках которой можно преобразовать существующие сегодня линейные процессы производства отходов и избавления от них в «интеллектуальные системы», позволяющие использовать ресурсы, содержащиеся в муниципальных отходах, и создавать рабочие места, связанные с их переработкой.[2]
В случае решения вышеперечисленных проблем, можно начать говорить о городской системе мегаполиса как об эффективной, экологичной методике решения проблемы урбанизации. Должно быть исключено «расползание городов», так как при этом сокращаются площади естественных и сельскохозяйственных экосистем, что нежелательно. Кроме того, «расползание» ведет к увеличению мертвой площади, запечатанной под транспортными магистралями, и к увеличению расхода материалов на создание коммуникаций (водопровод, канализация, электросеть).
Города должны развиваться вверх в уже сформированных границах. Здания, обладающие собственной системой подачи воды, энергии, удаления отходов являются «микрокосмом на территории города», который во много раз меньше влияет на окружающую среду, чем централизованные системы обеспечения. «Микрокосмы» окружены зелеными насаждениями, и использован экологически целесообразный принцип размещения зданий: магазины и прочие торгово-промышленные объекты, бытовые предприятия и учреждения культуры чередуются с жилыми зданиями и находятся друг от друга на расстоянии, которое можно преодолеть пешком. Такие изменения в планировке города способны снизить потребность в топливе для транспорта в 10 раз.
«В процессе становления мегаполисной системы отмирают те формы и черты расселения, которые не соответствуют общественному развитию (чрезмерный рост городов, транспортные, экологические и другие проблемы, отставание в развитии социальной среды деревни и т. д.), и появляются новые элементы условий жизнедеятельности, которые необходимы для развития человека и удовлетворения его основных потребностей. Все это возможно в развитых мегаполисах, которые пока не имеют ни правового статуса, ни административных границ. Но за ними — будущее.» А. И. Попов
В противовес концепции мегаполиса была выдвинута концепция экополиса
(экосити
Интересное из раздела
Приливы и отливы
Приливы и
отливы это периодические
колебания уровня воды (подъемы и спады) в акваториях на Земле, которые
обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца, действующим на
вращающуюся Землю. Вс ...
Общие представления об антропогенных экосистемах
Человек в конкурентной
борьбе за выживание в природной окружающей среде начал строить свои
искусственные антропогенные экосистемы. Примерно десять тысяч лет назад он
перестал быть, рядовым» ...
Влияние постиндустриальной цивилизации на человека
В эпоху
постиндустриального общества перед человечеством в глобальном понимании смысла
этого слова все острее стоят социальные проблемы. Среди них можно выделить СПИД
наркоманию токсикомани ...