Развитие экологических знаний и формирование экологического мышления на уроке.
1.Используя данные таблицы, подсчитайте:
а) массу загрязняющих веществ, поступающих от каждого вида топлива, и занесите в последнюю колонку таблицы;
б) массу каждого из загрязняющих веществ (СО2 и т.п.), выделяемых при сгорании всех видов топлива, и запишите в нижнюю горизонтальную строку.
2. Распределите виды моторного топлива по степени загрязнения.
3. Перечислите, какие из выбросов транспорта относятся к наиболее опасным.
4. Разработайте предложения по сокращению автотранспортных загрязнений.
В ходе решения подобных задач школьники самостоятельно получают новую для них информацию. Цифровые показатели, выявленные учащимися при расчетах, способствуют формированию у них пространственного мышления - необходимого компонента экологического образования.
Интересное из раздела
Загрязнение водоёмов
Термин «экология» (от греч. oikos – жилище, обитель, дом и logos – слово, учение)
ввел в 1866 г Эрнст Геккель (1834–1919) – немецкий зоолог, он означает «знание,
учение о доме, обители, мест ...
Апвеллинг
Термин происходит от английского
слова upwelling, переводящегося как «всплывание», и
означает вертикальное восходящее движение воды (рис.2). Это явление играет
очень большую роль в процессе обмена ...
Химические и электрохимические методы очистки сточных вод
Качество
сточных вод, образующихся на промышленных предприятиях, и концентрация в них
загрязняющих веществ (ЗВ) определяется технологией производства и видом
используемого исходного сырья, ...