Развитие экологических знаний и формирование экологического мышления на уроке.
1.Используя данные таблицы, подсчитайте:
а) массу загрязняющих веществ, поступающих от каждого вида топлива, и занесите в последнюю колонку таблицы;
б) массу каждого из загрязняющих веществ (СО2 и т.п.), выделяемых при сгорании всех видов топлива, и запишите в нижнюю горизонтальную строку.
2. Распределите виды моторного топлива по степени загрязнения.
3. Перечислите, какие из выбросов транспорта относятся к наиболее опасным.
4. Разработайте предложения по сокращению автотранспортных загрязнений.
В ходе решения подобных задач школьники самостоятельно получают новую для них информацию. Цифровые показатели, выявленные учащимися при расчетах, способствуют формированию у них пространственного мышления - необходимого компонента экологического образования.
Интересное из раздела
Водные ресурсы
Все природные воды на Земле находятся в непрерывном
круговороте. Круговорот воды в природе происходит под воздействием солнечной
энергии и силы тяжести. Подсчитано, что на его осуществление ...
Экологические риски понятие и виды
В
последние годы в России приоритеты в природоохранной политике, основанные на
учете ПДК и других норм и нормативных воздействий на природу, пересматриваются.
Причина: невысокая эффективнос ...
Загрязнение земель жидкими углеводородами
В последние годы проблема
нефтяных загрязнений становится все более актуальной. Развитие промышленности
и транспорта требует увеличения добычи
нефти как энергоносителя и сырья для химическ ...